Это познавательная вводная статья для тех, кто среди прочих вариантов деятельности, решил поработать на агентов, но ещё не разбирается в тонкостях игры. Но ... кое-что нужно знать ещё до начала работы на агентов: это собственно кто такие агенты и их место в мире EVE-online, а так же систему стендингов. Т.е. сначала хотелось бы повествовать о том, откуда ноги растут, а то многие в игре до сих пор путают понятия расы и корпоративной принадлежности. Конечно, если не интересно, вы все и так знаете, и вообще исключительно интересуетесь вопросом "где и как взять агента" прокрутите скролл вниз до ГЛАВЫ ТРЕТЬЕЙ в которой мы наконец доходим до самих агентов.
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
В которой мы знакомимся с организацией мира EVE
Начну с основ, чтобы было понятно, какую роль играют агенты во вселенной EVE-online, на кого же стоит работать и что будет вам за работу. Мир EVE-online населен пятью основными расами: Amarr, Caldari, Gallente, Minmatar и Jove. Прошу отметить расами -> https://community.eveonline.com/backstory/races/
Представители этих рас, тусят в различных организациях или фракциях (немного не верно по смыслу конечно, но в игре используется это понятие, посему здесь и далее - фракции). Здесь можно увидеть основные НПС организации (НПС от анг. npc - Non-Player Character) - фракции в ЕВЕ : http://www.eveonlineships.com/factions-eve-online.php
Фракции состоят из корпораций (сorporations). Отсюда следует первый важный момент: понятие фракционного и корпоративного стендинга (от англ. standing). Фракционный стендинг это рейтинг к вам всей организации в целом, а корпоративный - корпорации к вам отдельно. Т.е. можно иметь минусовой рейтинг (фракционный) к вам от организации, но плюсовой от корпорации, состоящей в этой организации. Фракционный стендинг распространяется на все корпорации в составе фракции, как вторичный после фракционного. Он же является первичным, в случае разрешения постановки POS-ов на территории фракции, непущания в системы, подконтрольные фракции, в случае сильного занижения и пр. вещей.
Попав в игру, вы уже по умолчанию находитесь в какой-либо НПС корпорации. И вообще, кстати, существовать вне корпорации нельзя. Уходя из корпорации созданной игроком, вы попадаете в нпс корпорацию. Вся цепочка переходов будет отображаться в соответствующей закладке вашего персонажа и доступна для просмотрами любому желающему.
Тут же стоит упомянуть о ещё одном независимом рейтинге для игрока, т.н. Security Status (SS) - секъюрити статус, меняющийся в пределах -10 / +5. Этот статус часто путают с понятием стендинга к фракции Конкорда. Это немного не так. Конкорд (CONCORD Assembly) - это организованная межрасовая фракция правопорядка (а-ля Интерпол), призванная силами различных объедений следить за порядком в империи. Т.е. это те ребята, которые будут вас грохать в империи при чересчур заниженном SS и не соблюдении правил поведения в империи, несмотря на свой собственный рейтинг к вам.
Понятие <Империя> включает в себя все системы с 0.1-1.0, при этом диапазон 0.1-0.4 не охраняется кораблями Конкорда.
SS падает, если ты нарушаешь правила поведения в империи, установленные создателями EVE-online (убиваешь корабли и капсулы игроков, расстреливаешь станции и чужую собственность и многое другое - это отдельно замороченная тема, тут писать не буду подробно), а поднимается SS соответственно если вы помогаете всем членам имперского союза, например, уничтожая красные иконки в белтах и нпс пиратов на миссиях.
И последнее, о чем стоит упомянуть - это не-НПС организации. Не-НПС организации (фракции), создают сами игроки, путем объединения своих корпораций в так называемые Альянсы. В этом случае рейтинги раздаются самими игроками - то бишь являются результатом личные отношений игроков в игре. Список существующих на данный момент Альянсов, корпоративный состав и подконтрольные им системы (0.0) можно глянуть по адресу http://evemaps.dotlan.net/alliances
ГЛАВА ВТОРАЯ
В которой поясняется сама система стендингов
Фракции в Еве существуют не просто так в мире и благоденствии. Они все в той или иной степени друг друга любят и ненавидят, что отражается в стендингах фракций и корпораций к друг другу.
Стендинги выставляются обоюдно независимо друг к другу. Т.е. допустим одна корпорация выставляет другой +2, а та в ответку +5 (или -5). Помните (знаете?) ситуацию, когда Барон Менхаузен объявил войну Англии? Ну вот тут так же, можете демонстративно выставлять минус скажем Галлентcкой федерации. При этом ответной реакции не ждите - Галлентcкая федерация сама выставляет свой стендинг к вам, зависящий от различных ваших телодвижений и от него и пляшет.
Можно выставлять стендинги:
Oт игрока | > | игроку, корпорации, нпс фракции |
Oт корпорации | > | игроку, корпорации, нпс фракции |
Oт альянса | > | игроку, корпорации, нпс фракции, альянсу |
Отдельной песней идет стендинг агента, т.к. он влияет только на миссии, которые выдает вам. Не буду сейчас это трогать.
Диапазон выставляемых стейдингов от -10,0 до +10,0. Хотите побаловаться выставлением стейдингов - к вашим услугам закладка RELATIONSHIP в инфо соответствующей жертвы. Отображение стендингов имеет место быть так же в виде цветных пиктограмм.
Цветные пиктограммки, при соотв. настройке овервью, отображаются так же во всех окнах чатов. Очень удобная штука, между прочим. Начиная работу на агента, вы постепенно повышаете стенд к корпорации этого агента. Если вы выполняете т.н. важные миссии (important missions), то ещё и к фракции, в которой состоит корпорация (так же немного к фракции союзников). При этом, выполняя задания агентов, вы неизбежно теряете стендинги корпораций и фракций, против которых вы делаете миссии (выполнение important missions понижает стендинг автоматом, даже если вы всего лишь привезли руды в качестве исполнения задания). Это неизбежно, в вашей воле быть более внимательным к предлагаемым миссиям и отказываться от некоторых, например боевых миссий против Amarr Empire, Caldari State, Minmatar Republic, Gallente Federation. Но, как правило, такие миссии дают часто и в них много вкусного. Поэтому некоторые игроки работают на две корпорации, фракции которых обоюдно минусовые к друг-другу. А некоторые забивают, в конце концов проблема чересчур заниженных стрендингов - это заморочка профессиональных агентраннеров (agentrunner) - людей, для которых работа на агентов это основное времяпровождение в ЕВЕ.
Итого. Работая на агента вы можете увеличивать (и уменьшать) три вида стендингов:Всю гамму стендингов всегда можно посмотреть в закладке Interactions -> Standings
Нпс Фракции > к игроку (если он не в нпс корпе, то ещё и к корпорации игрока) Нпс Корпорации > к игроку (если он не в нпс корпе, то ещё и к корпорации игрока) Агента > к игроку (если он не в нпс корпе, то ещё и к корпорации игрока)
На что влияет стендинг:
Стендинг агента - влияет на Effective Quality агента (чем выше тем больше наград за работу).
Стендинг корпорации
- влияет на штраф сборы при переработке руды, льда и лута на станциях корпорации. Т.е.чем выше, тем меньше будут брать (нпс корпе хватает 6.7, а хозяева люди на станциях и аутпостах жадные:ладно-ладно - домовитые)
- влияет на доступность работы с агентами корпорации
- может быть на что ещё: например вроде на скилл production efficiency производства из чертежа:
Стендинг нпс фракции
- На доступность работы с агентами всех корпораций, в неё входящих
- На разрешение установки POS (построения у лун, с целями всякими) на её территории.
- Собственно на доступность территории фракции в плане полетать, если -5.0 и ниже. Обеспечивается силами местного конкорда. Яйца-капсулы не в счет - по ним нпс не бъют.
- Наверняка на что-то ещё: оставлю пункт.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
В которой мы наконец доходим до самих агентов
Как это ни странно =) , но Вы сами должны решить, на агентов какой(-их) корпораций вы собираетесь работать. Ваш выбор может согласовываться с интересами вашей корпорации, вашими личными пристрастиями или желаемыми результатами, "географическим" расположением, считалочкой - не важно, главное осознано выбрать корпорацию, перед началом поиска самих агентов. В этой статье будет информация, которая поможет сделать выбор.
Чтобы в дальнейшем не путаться, перечислю "специфических" агентов. "Специфические" - это те, которые не дают миссии в стандартном понимании этого слова.
Итак, к ним можно отнести:
- Так называемые COSMOS агенты.
- Агенты R&D - дивизиона некоторых корпораций.
- Agents Offers, выдающие important missions миссии, о которых было кратно написано выше.
- Обучающие агенты для новых игроков. Их лучше не мешать в одну кашу, что это за звери поясню ниже. Сейчас же об обычных.
По большому счету вам, как начинающему, придется столкнуться с набором стендингов 4 основных НПС фракций: Amarr Empire, Caldari State, Minmatar Republic, Gallente Federation. Ибо они самые влиятельные и большетерриториальные в Еве, а так же большинство их агентов находятся в более-менее безопасной территории империи. Разумеется, к вашим услугам агенты пиратских и полулегальных фракций. Но работать на них имеет смысл уже окрепшим игрокам, а таким эту статью читать незачем. Посему остановимся на основных НПС фракциях. При выборе общего фракционного направления, следует учитывать классическую связку стендингов: амарры дружат с калдари, сильно ненавидят минматаров и не очень сильно галлентов. А галленты дружат с минматарами, сильно ненавидят калдари и не очень сильно амарр. Для тех, кто не хочет сильно занижать фракционные стендинги, можно заранее выбрать по корпорации с той и другой стороны и работать на них по очереди.
Алгоритм выбора такой: сначала выбор фракции, потом одной из корпорации, потом агентов. Если уже есть предпочтения по корпорации, то сразу к агентам. Итак, выберете себе фракцию и переходите к поиску подходящих вам НПС корпораций в составе выбранной фракции. Рекомендуется обратить своё внимание на данные корпорации:
- Корпорации с агентами боевых дивизионов. Причина - наибольшая прибыль.
- Корпорации имеющие подразделения R&D дивизиона. Чтобы поднять корповый стендинг и в последствии начать исследовательский проект ("Research Project") с агентами R&D хорошего уровня.
- Корпорации, у которых в качестве награды можно приобрести имеющиеся только у этой корпорации вещи, корабли или копии чертежей.
- Так же имеет смысл проглядеть список всех агентов выбираемой корпорации, на предмет узнавания сколько, какого уровня и их место проживания (высокие или лоу системы). Скажем выбор работы на агента в лоу системах (0,1-0,4) чреват тем, что вам придется иметь дело с пиратами, радостно поджидающими вас около станций, прыжковых врат, а так же прям во время выполнения ваших миссий (просканируют ваш корабль пробками и прилетят поучаствовать).
Потом, следует определится, на какой дивизион (подразделение) корпорации вы будете работать. Дивизионы различаются типами выдаваемых миссий: боевые, курьерские, торговые, шахтерские. Соответственно, подразделения агентов: Security, Distribution и Mining.
По поводу выбора дивизиона пара рекомендаций: если вы хотите получать высокую прибыль и более быстрый рост стендинга и наград (а так же вообще стать "агентраннером"), то начинайте работать на корпорации с преимущественно боевыми дивизионами. Вы будете получать деньги от агентов, получать деньги за сбитые корабли нпс, получать деньги и вещи собирая выпавший с них лут, получать возможность сальважить вреки - остатки сбитых кораблей и собирать компоненты для ригов. В случае курьерских, торговых и майнерских миссий вам достанется только награда за выполненную миссию. Если вы определились с НПС корпорацией и желательным дивизионом, то дальней алгоритм поиска банально прост. Вам нужен агент дивизиона с максимально большим Quality, который вам доступен по стендингу на данный момент. Повторюсь, если такой агент проживает в лоу системах (0.1-0.4) стоит подумать. Ищется он так: через вкладку People And Places произведите поиск нужной вам корпорации по её наименованию (тип поиска на Corporation).
В найденном окне информации о корпорации найдите закладку агенты (Agents). В этой закладке будут все агенты данной корпорации, сортированные по дивизионам. Откройте нужный дивизион и обратите внимание на разделитель (для вас, не для вас - available to you/ not available to you). Это автосортировка агентов относительно вашего стендинга к данной корпорации. Выбираете максимально доступного, смотрите место проживая и, если устраивает, летите с ним работать. Если что-то не нравится - идите ниже по списку. Кнопка "show on map" покажет на карте галактики места проживания агентов зелеными точками.
Желаемые скиллы для оптимальной работы с агентами
Первичные
Прокачка Social до 4 минимум, а в случае дальнейшей работы на агентов до 5 в обязаловку. Этот скил даёт более быстрый рост стендинга к Вам от NPC-агентов, корпораций и фракций на 5% за каждый lvl.
Connections - увеличивает показатель стендинга на +4% с каждым уровенем прокачки скила. Исходные стендинги увеличивает прилично. Вкачать до 4 лвл в обязаловку, если не хотите чересчур долго работать с малоприбыльными агентами 1-2 уровней.
Negotiation - увеличивает премии, выплачиваемые агентом за выполненные миссии на 5% за lvl и влияет на доступную для вас Effective Quality (Эффективный кволити) агента.
Эффективный кволити = Базовый кволити агента + (lvl Negotiation)*5 + стендинг, где стендинг - персональный стендинг агента, округленный до ближайшего меньшего.
Ну это по желанию, если вам не важны денежные премии и вообще вы работаете за идею, можете не качать.
Вторичные
Diplomacy - аналог connections только увеличивает стендинг к отрицательным НПС агентам, корпорациям, фракциям. В начале можете не качать, скил качается при надобности вытаскивания себя за волосы из минусов.
Fast talk - ускоряет прокачку вашего SS на 4% с каждым уровенем скилла. На начальном этапе практически бесполезен, в будущем можно прокачать по желанию.
Criminal Connections - увеличивает стендинг на 0.4 с каждым уровенем прокачки скилла у ( корпораций с отрицательным SS). Этот скилл в начале пока не нужен.
И линейка скилов на 5% за уровень скилла увеличивающих очки лояльности (loyalty points / LP) при работе с агентами указанных в скилле дивизионов. Перечислю кратко: Trade Connections, Political Connections, Military Connections, Labor Connections, High Tech Connections, Financial Connections, Bureaucratic Connections.
Правила работы с агентами
Обращаетесь к агенту за миссией - прилетаете на его станцию и в закладке "Agents" на иконке агента кликаете два раза. Вызываете диалог с агентом и просите миссию. Получаете миссию и её подробное описание. Если это не отмечено специально, агенты дают миссии только на месте своей станции, удаленно миссии не дают, просят прилететь лично. Исключения составляют миссии эпических сюжетных линий (EPIC ARC), где зачастую миссии сдаются и принимаются удалённо. Далее у вас есть 24 часа, чтобы принять или отклонить миссию. Непринятая миссия отображается в журнале миссий желтым цветом. В случае единичного отказа никаких потерь по стендингу вы не несете. Отказываться от миссии на одном агенте можно 1 раз в 4 часа после отказа от первой, иначе вы теряете стендинг агента к вам и стендинг корпорации агента к вам. Причем на приличную величину, так что подумайте хорошенько, прежде чем отказываться от двух миссий агента подряд. По этой причине многие работают одновременно на 2-3-х агентов (чтобы отклоняя нежелательные миссии у одного, просить миссии у другого). Не отклоненная через диалог с агентом миссия через 24 часа считается проваленной с понижением стендингов соответственно.
Перед вылетом убедитесь, что вы именно приняли миссию. Если миссия курьерская, убедитесь, что перевозимый груз в трюме, а не остался на станции.
На выполнение принятой миссии даётся неделя со времени согласия её выполнить. Если через неделю вы не выполнили миссию, миссия считается проваленной, убирается из списка в журнале миссий с понижением к вам стендингов агента и корпорации агента.
Примерно на каждую 16 миссию у вашего агента, вы получаете т.н. важную миссию (important missions) от какого-либо Agents Offers. Этот агент присылает письмо на EVE mail, где указывает место своей дислокации. Так же автоматом в журнале миссий отображается миссия, помеченная желтой надписью - important missions.
Как было написано выше, выполнение этой миссии автоматом повышает фракционные стендинги дружественных фракций, а так же автоматом понижает фракционные у недружественных.
От миссии можно отказаться без потерь стендинга.
Выполнение миссии на вашего агента приносит некоторое количество т.н. лоялити поинт (LP). По ходу выполнения миссий они суммируются со всех агентов данной корпорации. Накопив определенную сумму вы можете обменять некоторое количество LP на какую либо вещь. Полный список предлагаемых за LP вещей и накопленное в сумме на агентах корпорации количество LP можно посмотреть в <магазинчике> (при условии наличия хотя бы 1 LP на эту корпорацию)
"Магазинчик" скрывается за вот такой конпкой на станции: Количество LP выдаваемых за миссию зависит от Effective Quality агента, типа и сложности миссии.
Немного по миссиям агентов
Подробную информацию о миссии всегда можно просмотреть в журнале (см. скрин выше). Так же при принятии миссии в People And Places - закладку Places добавляются миссионные буки. В системе выполнения миссии их можно вызвать правым кликом по космосу и через них варпнуть/придокаться к объекту миссии. Или (недавнее упрощение) найти соответствующую ссылку в левом верхнем углу около информации о звёздной системе. Не стоит искать объекты миссий где-либо, кроме как по этим букмакам, а так же стрелять по не миссионым объектам. Чревато прилетом Конкорда по вашему кораблю. В случае подварпа по миссионой буке к объекту может понадобится доварп через разгонные врата. Нужно подлететь к ним на расстояние более 2,5 м и нажать кнопку варп. Такие же разгонные врата можно наблюдать и при выполнении миссии, что предполагает дальнейший варп через врата, после уничтожения врагов в данной локации. Эти локации так же называют <карманами>. В карманах не работает девайс MWD и в них нельзя попасть по буке - приварпаешь только к первым разгонным вратам кармана.
Если миссия не знакома, читайте подробное описание миссии. Хотя бы через программу переводчик. Там будут указаны системы исполнения, предполагаемые враги, требуемые вещи и что собственно надо, т.к. многие миссии можно исполнять без лозунга <всех убью один останусь>. Например иногда требуется подождать некоторое время врагов, иногда достаточно просто разрушить то или иное строение, а иногда даже не требуется убивать первых попавшихся под лок красных значков, поскольку они типа свои. Очень способствует быстрому и безболезненному прохождению миссий ресурс eve-survival.org, где все миссии подробно расписаны по стратегии и тактике, типам наносимых и рекомендуемых повреждений. В некоторых миссионых строениях при их разрушении можно найти разные вещи. Дислокация миссии случайно генерится в пространстве системы при принятии миссии со всеми строениями и астероидами, и так же исчезает при сдаче миссии, оставляя пустой космос. Вернутся на место уже сданной миссии (например посальважить вреки) , можно только если вы лично сделали буку на место. Даже одинаковая миссия не будет проходить в одном и том же месте в космосе. Выполненная миссия поменяет в журнале цвет с желтого на зеленый, но не стоит забывать про миссии, в которых требуют какую-либо вещь с убитых привезти агенту. Миссия будет отображена зелёным цветом, но пока у вас в трюме корабля или в ангаре на станции агента не будет требуемой вещи, агент не засчитает сдачу миссии. Иногда на миссии можно получить сообщение от агента в виде вплывающего окна, в котором он информирует, меняет или дополняет задание. При доставке грузов по прилету к станции назначения надо связаться с агентом через вкладку журнала и можно сдать мисиию.
Думаю так же будет полезными привести таблички с информацией по типу наносимых повреждений и слабыми местами в защите нпс кораблей, которые могут противостоять вам. Учет этих цифр очень сильно помогает при прохождении миссий агентов 3-4-5 уровня. Информацию о сопернике можно узнать в подробном описании миссии.
Примечание: тут указан процент повреждений, наносимых НПЦ, рассчитанный с учётом типа и количества повреждений наносимых в секунду (DPS, дпс) для всех кораблей/орудий используемых фракциями/корпорациями с учётом спавна.
Faction | Names | Damage type to shoot | Damage type to resist |
Amarr Empire |
Amarr |
EM Thermal |
47% EM 42% Thermal 7% Kinetic 4% Explosive |
Angel Cartel |
Angel Domination Gist Gistatis Gistii Gistior Gistum |
Explosive |
62% Explosive 22% Kinetic 9% Thermal 7% EM |
Blood Raiders |
Blood Corpii Corpior Corpum Corpus |
EM |
50% EM 48% Thermal 2% Kinetic 0% Explosive |
Caldari State |
Caldari |
Kinetic Thermal |
51% Kinetic 48% Thermal 1% EM 0% Explosive |
CONCORD |
CONCORD |
Kinetic Thermal EM Explosive |
Kinetic Thermal Explosive EM |
Gallente Federation |
Gallente |
Thermal |
60% Kinetic 39% Thermal 1% EM 0% Explosive |
Guristas Pirates |
Guristas Pith Pithatis Pithi Pithior Pithum |
Kinetic |
79% Kinetic 18% Thermal 2% EM 1% Explosive |
Mercenaries |
Mercenary |
Kinetic Thermal Explosive EM |
Kinetic Thermal Explosive EM |
Minmatar Republic |
Minmatar |
Thermal |
50% Explosive 31% Kinetic 12% EM 7% Thermal |
Mordu's Legion |
Mordus |
Kinetic |
70% Kinetic 30% Thermal 0% EM 0% Explosive |
Rogue Drones |
Alvatis Alvi Alvior Alvus Alvum |
EM Thermal Kinetic Explosive |
Explosive Kinetic Thermal EM |
Sansha's Nation |
Sansha Centatis Centii Centior Centum Centus |
EM |
53% EM 47% Thermal 0% Kinetic 0% Explosive |
Serpentis |
Serpentis Core Corelatis Coreli Corelior Corelum |
Kinetic |
55% Thermal 45% Kinetic 0% EM 0% Explosive |
Впрочем, многие пишут себе в "био" персонажа и пользуются укороченными версиями. Приведу одну, наиболее полную из них.
Использование резистов (Hardeners) Angel Cartel - Все, в основном Explosive / Kinetic
Amarr Navy - Electromagnetic / Thermal
Guristas, Mordu`s Legion, Gallente Federation - Kinetic / Thermal
Blood Raiders Covenant - Electromagnetic / Thermal
Sansha`s Nation - Electromagnetic / Thermal
Serpentis - Kinetic / Thermal
Mercenary - Electromagnetic / Thermal / (Kinetiс (ракеты)
Caldary Navy - Kinetic / Thermal
Khanid Kingdom - Electromagnetic / Thermal
Zazzmatazz - 2xThermal / 2xKinetic / 1xElectromagnetic / 1xExplosive
Maru - Electromagnetic / Thermal
Mordu`s Legion - Kinetic / Thermal
Rogue Pirate - Electromagnetic / Explosive / Kinetic
Odamian - Kinetic / Thermal
Предпочтительный вид урона (Damage Type)
Angel Cartel - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor) / Thermal
Amarr Navy - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
Maru - Kinetic / Thermal
Mordu`s Legion - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
Guristas - Electromagnetic (Shield) / Explosive(Armor) / Thermal / Kinetic
Blood Raiders Covenant - Thermal
Sansha`s Nation - Thermal
Serpentis - Thermal
Mercenary - Explosive
Caldari Navy - Explosive / Kinetic / Thermal
Khanid Kingdom - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
Zazzmatazz - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
Rogue Pirate - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
Odamian - Electromagnetic (Shield) / Explosive (Armor)
На сайте eveinfo.com в разделе "миссии" по названию миссии можно найти наиподробнейшую информацию по её прохождению (на английском). Да и вообще, на сайте много полезной справочной информации.
Остается добавить, что добытый из обломков кораблей (вреков) лут (различные девайсы), выгоднее всего перерабатывать на минералы и продавать. Потому что, чаще всего девайсы скупают за бесценок другие игроки, а затем или перепродают, или перерабатывают, извлекая их ценные минералы или используют для инвента т2 вещей.
"Специфические" агенты
Как уже писалось, это:
- Так называемые COSMOS агенты
- Агенты R&D - дивизиона некоторых корпораций.
- Agents Offers, выдающие important missions миссии, о которых было выше.
- Обучающие агенты для новых игроков.
Agents Offers, выдающие important missions миссии, были подробно рассмотрены.
Обучающие агенты для новых игроков дают обучающие миссии, которые постоянно меняются разработчиками по мере введения новых возможностей в игре - писать о них нет никого смысла.
COSMOS агенты
COSMOS агентов можно найти летающими около некоторых станций, прыжковых врат, в космосе недалеко от маяков. На станциях, как обычные агенты, они не сидят и в списке агентов корпорации вы их не найдете. Посмотреть, сколько COSMOS-агентов в игре, какого они уровня, какой корпорации и где находятся можно, как всегда, на сайте eveinfo.com в разделе COSMOS.
Корабли, на которых они летают, отображаются значком "разговора". Щелкнув инфо на корабле, с ними можно поговорить и посмотреть необходимый стендинг для работы с ними.
Они дают вполне интересные, оригинальные, часто труднопроходимые в одиночку миссии. Тест предлагаемой миссий нужно читать внимательно. Особенность миссий, предлагаемых ими, то что они обычно последовательные (storyline), последняя миссия как правило самая сложная и сильно влияет на фракционные стендинги, то есть является важной миссией (important missions). Эти миссии зачастую происходят в постоянных всем доступных ДС (death space), поэтому будьте готовы к тому, что вас не пропустят на крупных кораблях и что нужный вам объект уже сбит и распотрошен до вас.
Награды бывают достойные, помимо денег и фракционных патронов можно разжиться чертежами на специальные устройства и корабли, которые зачастую не хуже Т2-модификаций. Также в процессе выполнения COSMOS-заданий частенько выдают неплохие имплантанты и книжки на очень дорогие скилы, применяемые в изготовлении девайсов из чертежей. Пропускать такие миссии настоятельно не рекомендуется, но помните: за провал миссии стендинг снимают очень прилично, а в случае провала последней "важной" миссии, ещё и фракционные снимут. Главное, силы верно рассчитать и постараться найти описание миссий на выбранного COSMOS-агента.
Агенты R&D - дивизиона
Данные ребята не дают миссии в стандартном понимании этого слова. Каждый игровой первонаж при наличии необходимого стендинга и одного из научных скиллов (из указанных в инфо агента) может начать т.н. "Research Project", после инициализации которого от агента будут накапливаться ежесуточно очки (RP, research points).
Главная же на данный момент функция R&D агентов - возможность поменять у агента накопленные research points на датакоры, необходимые для операции <инвента> - получения из т1 чертежа копий т2 чертежей с ограниченным количеством штук. Даже если сами не занимаетесь инвентом, то датакоры по довольно большой цене можно продавать на рынке, что принесет неплохой доход.
Помимо данных радостей, стоит отметить, что начатый проект не требует никаких дальнейших телодвижений. Вы прилетаете к агенту, открываете проект и улетаете. Всё. Эти проекты появляются на вкладке ресерч в журнале миссий. Каждый R&D агент начисляет вам определенное количество поинтов за день. За скорость начисления RP в день отвечает скилл-направление (в зависимости от особенностей изучаемого скилла, коээфициент может быть х1, х2, х3) и уровень и Effective Quality агента. Можно так же раз в сутки брать у агента одну необязательную миссию, что прибавит вам кол-во research points равное начисляемому агентом в день. То бишь ежедневное выполнение миссий увеличит приток RP в два раза.
РП/день=(лвл агента + лвл скилла по направлению исследования)^2*(эффективный кволити/100 + 1)*К ,
где K = 3 при разработке кораблей (Starship Engineering)
K = 2 при разработке оружия (Weapon)
K = 1 в остальных случаях.
Одновременно одним игровым персонажем можно иметь до шести научных проектов (работать с 6-ю R&D агентами). Один доступен всегда, другие пять можно получить при прокачке скилла Research Project Management. Стоит он 40 000 000 isk и требует знания Reserch 5 lvl и Laboratory Operations 5 lvl
На этом краткий экскурс в мир агентов закончен.