Основные советы, крайне желательные в выполнении... или то что сильно облегчит жизнь в ближайшем будущем в игре.

ШАГ ПЕРВЫЙ...

  1. Забудьте принцип "инструкции для лохов", особенно если вы впервые в EVE. Внимательно освойте тренинг в начале игры, где описаны основы интерфейса, навигации и управления.. от всего этого зависит ваша виртуальная жизнь. И вообще, в дальнейшем по игре при входе во многие локации вас будут предупреждать всякие надписи, типа "не влезай - убьет!" и "добро пожаловать, не влезай - убьет!".. вникайте в них - это поможет избежать ненужных проблем.
  2. В начале игры вам выделяется тренировочный агент из вашей NPC корпорации, в которой вы с самого начала игры состоите. Этого агента всегда можно найти в закладке People and places в разделе Agents. ОБЯЗАТЕЛЬНО пройдите вначале все тренировочные миссии - около 10 штук и пройти их не составит труда на вашем "нубовском корыте". Займут эти миссии от силы час-полтора, зато вы получите +1.0 к расовому standing'у (что очень много, далее такой халявы не предвидится), немного денег, кое-какие награды (очень вероятно, что имплантант в мозг), бочку варенья, корзину печенья и рекомендации для другого агента. После этих тренировочных миссий вы можете смело плевать на своего тренировочного агента, его рекомендации поработать на другого и работать уже на кого пожелаете.
  3. Как качаться и что качать в первую очередь? Получение skill point'ов в EVE происходит пассивным образом и занимает только время. Не нужно, к примеру все время копать, чтоб получить skill mining... Вы покупаете, получаете в подарок/награду или имеете skill (книжку с умением)... указываете персонажу какое умение учить и послушный чар будет штудировать этот скилл, причем вы можете продолжать играть им и выполнять любые действия, а скилл будет учиться. Скилл учится даже когда вы offline. Вовсе необязательно ставить новый skill для обучения по окончании обучения очередного уровня skill'а вручную. Очередь скиллов позволяет задать 24 часа изучения различных скиллов. Обычно на то время пока вы долго offline ставят (добавляют в конец очереди) долгий для обучения skill. Скилл, поставленный в конец очереди, может быть любой длины. Обучение skill'а можно прервать в любой момент - skill points, которые уже заработаны не пропадут.

P.S. Если возникают вопросы типа "как установить курс?" и "как добраться до такой-то системы?" - см. пункт 1., "как заработать нубу?" см. пункты 1. и 2.

ШАГ ВТОРОЙ...

Как сохранить свою задницу теплой? В EVE все как в реальной жизни.. на тебя могут напасть, не спрашивая твоего разрешения, убить, не спрашивая твоего разрешения, и надругаться над трупом, не спрашивая у трупа. Т.е. полный PvP.
Но не все так страшно... главное помнить основы...

  1. Агрессия.. В игре большую часть обжитого пространства контролируют NPC - представители закона (Concord, Police, Navy, Customs). Степень защищенности законом систем отображает security status этих систем, который может быть от 0.0 до 1.0, где 1.0 - это наиболее защищенные системы. Если игрок нападает на другого игрока или NPC представителей закона, то он получает "Агро" (становится красным) и, в случае если агрессия происходит в 0.5 - 1.0 системах, то из Warp появляется доблестный Concord и разносит негодяя в щепки... На "Агро" также нападают и стационарные турели. Вероятность появления Concord'а тем выше, чем выше security status. В 0.4 и ниже системах Concord не гарантирует вашу безопасность - летайте на свой страх и риск. "Агро" с игрока спадает через 28 минут после его акта агрессии, поэтому если даже нарушитель был подбит или убит, то ему лучше не высовываться до окончания этого срока. Безнаказанно атаковать игрока в 0.5-1.0 системах можно в двух случаях а) если он "агро" (красный в overview) б) если ваши корпорации находятся в состоянии войны, тогда можно воевать всюду, Concord не вмешивается.
  2. Если ваш корабль уничтожили, то это еще не конец... После уничтожения вашего корабля вы окажетесь в спасательной капсуле "capsule" aka Яйцо. На этой капсуле вы вполне можете добраться до безопасного места, скажем NPC станции, где вам выдадут нубский корабль бесплатно. Яйцо ни для чего кроме быстрого удирания в безопасное место не приспособлено. Чтобы вас убить, необходимо уничтожить яйцо - это не такая простая задача, даже для бывалых бойцов, особенно если вы будете расторопны.
  3. Если ваше яйцо-капсулу уничтожили, то вас клонируют. При клонировании вы теряете все имплантанты, которые были у вас в голове на момент смерти. NPC капсулы не уничтожают.
Совет № 1. Избегайте системы со статусом 0.0-0.4
Совет № 2. Не оставляйте без присмотра корабль даже в 1.0 системах, особенно в Asteroid Belts.

ШАГ ТРЕТИЙ

Standings и работа на агентов. Стендинг - это индикатор взаимоотношений в игре игроков, корпораций, рас. Ключевое значение имеет стендинг кого-либо к вам, т.е. отношение кого-либо к вашему персонажу.

Именно это и принято называть стендингом. В игре он изменяется от - 10.00 до 10.00 Выполняя задания агентов вы повышаете их доверие. Проваливая задания или отказываясь от их миссий вы понижаете их доверие к вам, т.е. в конечном итоге падает стендинг. Если часто проваливать задания или отказываться от них, то агент вообще может отказаться с вами работать дальше. В игре существует 3 "уровня" стендинга:

  1. Фракционный - отношение всей фракции (тождественно с государством этой расы) к вам, т.е. всех Корпораций и агентов этого государства. Этот стендинг труднее всего заработать, именно он повышается на 1.0 к вашей родной расе при прохождении тренеровочных миссий в начале игры. Повышается за выполнение особых важных заданий (Important missions), которые вам будут приходить по внутриигровой почте.
  2. Корпоративный - отношение корпорации в целом и всех агентов этой корпорации к вам. Имеется ввиду NPC корпорация. Повышается за успешно выполненные миссии агентов данной корпорации и за счет повышения расового стендинга.
  3. Личный стендинг агента - личное отношение агента к вам. Повышается за счет выполнения миссий этого агента, за счет повышения стендинга к корпорации этого агента и за счет повышения расового стендинга того государства, которому пренадлежит этот агент.

В Инфо к любому агенту можно узнать условия для того чтобы работать на него. Агенты бывают 5 уровней:

  • Агенты 1 уровня требуют меньше всего стендинга, дают самые простые миссии, которые можно делать на фригатах, но и платят меньше всего.
  • Агенты 2 уровня - боевые миссии этих уровней на фригате делать уже тяжеловато, да и курьерские миссии требуют трюма иногда поболее 300-400
  • Агенты 3 уровня - тут и на боевом крейсере жарковато приходится
  • Агенты 4 уровня - без батла вообще делать нечего, да и на батле одному тяжко порой, предполагается, что выполняются группой, но и награда соответствующая.
  • Агенты 5 уровня - пока недоступны.

У агента также есть качество (quality), чем оно выше, тем лучше призы он дает, чаще вкусные миссии и больше денег. На качество наград агента и скорость роста стендинга можно повлиять скиллами из ветки Social. Скиллы Connections, Criminal Connections и Diplomacy, сами по себе повышают стендинг в разных случаях. Стендинг влияет и на другие аспекты игры, в частности при переработке минералов и ненужного хлама на станциях с вас снимают пошлину минералами тем больше, чем ниже ваш стендинг к корпорации, которой эта станция принадлежит.

Совет №1 Работа на агентов низких уровней может быть утомительна и, порой скучна, но заработанные очки стендинга дадут диведенды в будущем. Не отчаивайтесь.
Совет №2 Чтобы значительно сократить время набора стендингов и увеличить награды за миссии - учите Social, Connections, Negotiations... до 3 левела вполне достаточно на первое время.

Более подробно про агентов и стендинги читайте в соответствующей статье